Статьи

Взыскание убытков и неустойки

Взыскание убытков и неустойки

Желаете взыскать убытки и неустойку, расторгнув муниципальный или же государственный контракт, но не знаете, как сделать это в рамках действующего законодательства? Юрист по арбитражным спорам поможет вам разобраться в тонкостях и нюансах сложного судебного дела. Считаете, что не сможете правильно и грамотно отстоять свои интересы в суде, тогда позвольте это сделать нам и результат вас непременно удовлетворит. Мы проводим как дистанционные консультации онлайн и по телефону, так и представляем интересы своих клиентов в суде.

Спектр наших услуг

Используя услуги юриста по арбитражным спорам, вы можете рассчитывать на индивидуальный подход к вашей ситуации. Мы не используем шаблонов и заготовок, а действуем исходя из ваших желаний и целей. Среди наиболее частых вопросов, с которыми к нам обращаются, мы выделили:

  • отказ заказчика от: выполнения работы, оказания услуг, своевременной поставки товара;
  • создание вмешательств со стороны заказчика, которые не позволяют выполнять обязательства, регламентированные контрактом;
  • требование истребовать неустойку или же штраф.

Наши юристы по закупкам 44 ФЗ имеют существенный опыт в решении именно ваших вопросов. Наши адвокаты детально изучают все документации и обстоятельства представленного дела, что гарантирует безошибочную подачу иска и получение положительного результата.

Грамотные специалисты

Если вы решили заняться вопросом самостоятельно, не используя услуги адвоката, будьте готовы к тому, что скорее всего вы неправильно подготовитесь к процессу, что не только негативно повлияет на результат спора, но и займёт большое количество времени. Мы же рекомендуем обратиться к специалисту своего дела и получить гарантированный результат. Грамотный юрист не только проконсультирует по интересующему вас вопросу по телефону и онлайн, но также поможет составить иск согласно Федеральному закону 44. Юристы нашего агентства специализируются на оспаривании вопросов в суде, в случае несоответствия заявленных услуг с выполненными.

Постоянная поддержка

Адвокат по арбитражным вопросам ведёт ваше дело от досудебной подготовки, а именно изучения всех деталей процесса, анализа документов и выяснения всех участников до представления ваших интересов, непосредственно, в суде. Юрист по закупкам 44 ФЗ Москва знает все подводные камни судебного процесса и знает, как вас к ним подготовить. Вы и ваше предприятие можете быть уверены в том, что ваши права и требования будут защищены профессионалами своего дела. Благодаря нам, вы сможете взыскать убытки и неустойку с минимальными потерями времени и средств.

Жилищные споры

Жилищные споры

Каждый, кто хоть раз сталкивался с жилищными спорами знает, что это процесс не только затяжной, но и весьма неприятный для обеих сторон. Как правило, субъектами становятся совладельцы одного жилого помещения, не желающие идти на компромиссы, из-за чего судебный процесс может длиться годами. Юрист по жилищным вопросам поможет не только проанализировать землеустроительные, а также правоустанавливающие документы, но и поможет предъявить корректные исковые требования.

Основные причины обращения

Мы предлагаем услуги не просто грамотных специалистов с профилирующим образованием, но и юристов с реальным опытом работы. Исходя из практики наших адвокатов по жилищным вопросам, следует выделить несколько основных причин обращения к нашим юристам:

  • вопрос о выселении стороны, которой принадлежит часть права на данную собственность;
  • вопрос о выселении бывшего мужа или жены на основе факта расторжения брака;
  • вопрос о взыскании компенсации, при отсутствии возможности выплаты компенсации у одной из сторон.

Эти и многие другие вопросы решают наши высококвалифицированные юристы. Главная задача наших специалистов – не только правомерно решить вопрос, но и достигнуть максимально взаимовыгодные условия для всех участников процесса о жилищном вопросе. Решить жилищный вопрос самостоятельно, в данном случае, практически невозможно, ведь необходимо провести комплексный анализ с точки зрения права.

Комплексная помощь юристов

Статистика показывает, что выгодное разрешение жилищных вопросов без тщательной предварительной подготовки документов, а именно досудебной подготовки практически невозможно. Весь успех процесса зависит от правильно предъявленного иска и грамотного оформления документации. Как правило, большинство участников жилищных споров сталкиваются с недочётами уже на начальном этапе подготовки процесса, что может привести к возврату спора обратно в районный отдел. Юрист по жилищным вопросам сможет устранить все ошибки и неточности на начальной стадии подготовки процесса, что благоприятно скажется на его результате.

Опытный юрист по жилищным вопросам

У нас вы можете получить также бесплатную консультацию, как в режиме онлайн, так и по телефону. Нет никакой необходимости стоять в очередях и тратить своё время, ведь наши юристы по жилищным вопросам быстро свяжутся с вами и детально ответят на все интересующие вас вопросы. Наши адвокаты изучат ряд факторов, в том числе ознакомятся с всеми договорами и сторонами, проживающими на данный момент в помещении. При необходимости наши юристы могут истребовать архивные материалы, которые помогут в досудебной подготовке. Используя наши услуги, вы получите грамотные рекомендации и реальную юридическую помощь.

Юристы по закупкам

Юристы по закупкам

Вы принимали участие в тендере и в корне не согласны с результатами проведённых торгов, не знаете как правильно действовать в данной ситуации и с чего начать? Тогда юристы по закупкам 44 ФЗ – именно то, что вам нужно. Используя услуги наших адвокатов, вы сможете отстоять свою позицию в суде и добиться нужного вам результата. Наши специалисты помогут и в том случае, если необходимо проведение взыскания неустойки по 44 ФЗ, ведь в таком вопросе без специалистов сферы права не обойтись. Юристы помогут взыскать неустойку как с поставщика, так и подрядчика или же исполнителя услуг, которые допустили просрочку обязательств или же допустили другие нарушения государственных контрактов.

Взыскание неустойки по 44 ФЗ

Ваш договор по государственным закупкам нарушен? Немедленно начинайте действовать. Юрист по государственным закупкам выявит факт правонарушения и определит объём неустойки, используя определённую формулу. У нас вы можете не только воспользоваться практической помощью опытного юриста, но и получить юридическую консультацию по 44 ФЗ онлайн бесплатно. Наши сотрудники проконсультируют вас в соответствии с актуальным и действующим законодательством, проанализируют именно вашу ситуацию и дадут действующие рекомендации. Ваше предприятие получит ощутимую юридическую поддержку, благодаря которой вы и ваше предприятие можете быть уверены в правомерности действий всех участников процесса. С нами вы будете уверены в том, что ваши права защищены.

Консультация по 44 ФЗ бесплатно

Желаете оценить профессионализм и компетентность наших юристов, перед тем, как приступить к сотрудничеству? Тогда вас обрадует наша услуга – бесплатная консультация по 44 ФЗ. Консультация является абсолютно бесплатной и действует в двух режимах, среди которых вы можете выбрать наиболее удобный для себя. Мы предлагаем консультация 44 ФЗ телефону и онлайн консультация по закупкам. Наши сотрудники максимально развернуто ответят на все интересующие вас вопросы в сфере государственных закупок или же в вопросах взыскания неустойки. Мы помогаем как начинающим предприятиям, так и крупным компаниям. Наши опытные юристы помогут оспорить решение в суде и взыскать всю неустойку.

Сервис на высшем уровне

Одним из главных преимуществ нашего агентства является наличие онлайн консультаций, а также консультаций по телефону. Такая услуга значительно экономит ваше время, ведь нет никакой необходимости стоять в долгих очередях. Наши юристы отдела закупок свяжутся с вами максимально быстро, ведь мы ценим ваше время и эффективно его используем. Закупка 44 ФЗ услуги адвоката помогут вам достойно выступить в суде и взыскать неустойку. Юристы будут сопровождать вас от планирования участия в тендере к моменту оформления договора и, при необходимости, представлять ваши интересы в суде.

Торги на конкурсной основе

Торги на конкурсной основе

Проводя торги на конкурсной основе, необходимо руководствоваться 44 Федеральным законом о государственных закупках. К сожалению, далеко не все участники торгов углубляются в изучение законов и остальных юридических аспектов. Ведь каждый юрист специалист по закупкам расскажет вам о том, что именно в этом законе указан весь процесс и все нюансы, которые позволяют достигнуть максимально возможного результата, а самое главное - взаимовыгодного сотрудничества обеих сторон. Именно поэтому так необходима консультация юриста по закупкам каждому предприятию, решившему принять участие в торгах.

Какие услуги мы предоставляем?

Наши сотрудники предлагают только высококвалифицированную помощь в процессе планирования и, непосредственно, заключение договора. Наши онлайн юристы по закупкам 44 ФЗ смогут ответить ответ на любой интересующий вас вопрос о всех аспектах данной сделки. Мы также предлагаем защиту каждого нашего клиента, который желает отстоять свою позицию в суде. Юридическая консультация по 44 ФЗ включает в себя также профессиональную поддержку, непосредственно, при реализации государственных закупок, их оформлении. Удовлетворение интересов наших клиентов – вот то, к чему мы стремимся и чего достигаем.

Юридическая помощь от ведущих специалистов

Наши сотрудники – это юристы по закупкам, знающие все особенности в этом направлении. Которые безошибочно проанализируют договор, а также условия проведения торгов с точки зрения правомерности. Вы можете быть уверены в том, что ваши права будут защищены профессионалами своего дела. Рассматривая основной спектр услуг, которые предлагает наше агентство, стоит выделить наиболее важные и популярные среди наших клиентов:

  • непосредственно формирование контракта, цель которого - проведение закупок согласно Федеральному закону 44;
  • анализ договоров, их актуальность согласно нынешнему законодательству;
  • профессиональная юридическая помощь в оформлении документов;
  • представление интересов клиента в суде, в случае несогласия с результатами торгов.

У нас вы сможете получить консультация по 44 ФЗ бесплатно, что поможет вам разобраться в тонкостях непростой документации. Если вы желаете получить эти, а также другие юридические услуги по 44 ФЗ, вы и ваше предприятие можете обратиться в наше агентство, где вам предоставят квалифицированную юридическую помощь лучшие специалисты в области права.

Опытные юристы

Наши юристы отдела закупок 44 ФЗ – это не только высокопрофессиональные специалисты, но и люди со многолетним опытом работы в области государственных закупок. Используя наши услуги юриста по закупкам 44 ФЗ, вы получите рекомендации, проверенные на практике. Консультация юриста по закупкам 44 ФЗ Москва поможет вам как на стадии планирования, так и на стадии заключения контракта. Ваше предприятие может быть уверено в правомерности действий со стороны всех участников и в том, что договор создан правильно, в соответствии со всеми нормами актуального законодательства Российской Федерации.

Преимущества
Цена-качество

Приоритетным направлением деятельности нашей юридической компании – является работа с Заказчиками и Подрядчиками, которые работают в рамках программы государственных заказов.

 

Подробнее »

Гарантия сроков

Правовая поддержка во всех областях – это возможность сэкономить время, деньги и нервы, в повседневной деятельности, а также при возникновении каких-либо спорных или конфликтных ситуаций.

Подробнее »

Особый подход

Предлагаем своим клиентам профессиональные юридические услуги в Москве. Работаем с частными лицами, коммерческими структурами и государственными учреждениями.

 

 

Подробнее »

Новости
27.04.2017

Изменения в госзакупках

С 01.01.2017 вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). 1. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" регулирует положения не только государственных унитарных предприятий (ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (МУП), но также муниципальных и казённых предприятий. Будет ли с 2017 года на муниципальные и казённые предприятия распространяться Закон N 44-ФЗ, или он коснётся только МУП и ГУП? 2. Как известно, и план закупок, и план-график утверждаются и размещаются в единой информационной системе (ЕИС) в течение 10 дней со дня принятия решения о бюджете сельского поселения. Как это положение будет применяться к МУП? 3. В силу части 40 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 31.12.2016 унитарные предприятия обязаны осуществлять планирование закупок на 2017 год. Однако согласно правилам нормирования МУП должны представить проект плана закупок на 2017-2019 годы главному распорядителю бюджетных средств до 01.08.2016. Кому необходимо представлять проект плана закупок и в какой срок? 4. Какая сделка подпадает под п. 2 части 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (приведите пример)?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

С 1 января 2017 года действие закона о контрактной системе распространяется на все государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казённые.

Однако унитарные предприятия не становятся государственными или муниципальными заказчиками и должны осуществлять планирование закупок в соответствии с иными, специальными нормами.

Некоторые обязанности по планированию закупок действительно должны быть исполнены в 2016 году, но юридически не могут исполняться. Возможно, закон в этой части будет изменён.

С 1 января 2017 года унитарное предприятие будет вправе в порядке исключения осуществлять в соответствии с положением о закупке закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов Законом N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:

В соответствии с изменениями, внесёнными в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)  ФЗ от 03.07.2016 N 321-ФЗ (далее - Закон N 321-ФЗ), 1 января 2017 года государственные и муниципальное унитарные предприятия (далее также - унитарное предприятие) будут признаваться заказчиками, обязанными руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг (п.3.ч.1.ст.1, п.7 ст.3,ч 2.1. ст.15 этого Закона в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года).

Исключение составляют закупки, осуществляемые в течение года в соответствии с правовым актом (положением о закупке), предусмотренным ч.3.ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), принятым унитарным предприятием и размещённом до начала года в единой информационной системе.

Согласно п.2.ст.2. Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в РФ создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ (государственные предприятия), муниципальное предприятие;

- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казённое предприятие, казённое предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казённое предприятие (казённые предприятия).

Таким образом, казённые предприятия, в том числе муниципальные, являются видом унитарных предприятий в целом. Поскольку нормы  ФЗ - 44 в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года, не исключают казённые предприятия из сферы действия этого Закона, его положения с указанной даты станут обязательными для всех типов унитарных предприятий.

Вместе с тем следует учитывать, что унитарные предприятия и после 1 января 2017 года не становятся государственными или муниципальными заказчиками. В частности, муниципальным заказчиком признается только муниципальный орган или муниципальное казённое учреждение (п.6.ст.3  N 44-ФЗ). Унитарные предприятия становятся отдельной категорией заказчиков, наряду с бюджетными учреждениями (п.3.ч.1. ст.1, п.7.ст.3, Закона N 44-ФЗ в будущей редакции).

Соответственно, на унитарные предприятия не распространяется ч.7.ст.15 Закона N 44-ФЗ, обязывающая государственного или муниципального заказчика утвердить план закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, равно как и п.4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043), обязывающий муниципальных заказчиков представлять не позднее 1 августа текущего года планы закупок главным распорядителям средств местного бюджета.

План закупок формируется унитарным предприятием при планировании их финансово-хозяйственной деятельности и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (ч.8. ст.15. Закона N 44-ФЗ в редакции  N 321-ФЗ). Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учётом требований, установленных Правительством РФ (ч.5. ст.17 Закона N 44-ФЗ).

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч.10.ст.21 Закона N 44-ФЗ).

Здесь же отметим, что Закон N 321-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года в целом (ст.4 этого Закона), в том числе пп.пп "б "и "в" п.9 ст 2  Закона, дополняющие ст. 112 Закона N 44-ФЗ частями 40,41, которые обязывают унитарные предприятия до 31 декабря 2016 года совершить ряд действий, в том числе осуществить планирование закупок на 2017 год в соответствии с требованиями изменённой редакции Закона N 44-ФЗ. Таким образом, складывается ситуация, когда нормы, устанавливающие предельный срок для совершения определенных действий, вступают в силу (то есть становятся обязательными к применению) лишь по окончании этого срока.

Очевидно, что в данной ситуации имеет место ошибка юридической техники. Заметим, что аналогичная ошибка была допущена при принятии Закона N 44-ФЗ в отношении государственных и муниципальных бюджетных учреждений, которые обязывались к принятию положения о закупках нормами, вступавшими в силу после окончания срока для совершения таких действий (ч.25. ст.112, ст.114 Закона N 44-ФЗ в первоначальной редакции). Впоследствии эта ошибка была исправлена путем переноса даты окончания переноса срока для принятия положения о закупках на 1 апреля 2014 года ( п.п."е" п.ст.45,ст.46 ФЗ от 28.12.2013 N 396-ФЗ ). Возможно, и в данном случае ошибка будет исправлена законодателем до 31 декабря 2016 года путём внесения изменений в  N 321-ФЗ и, соответственно, в Закон N 44-ФЗ.

Также заметим, что в принципе у унитарного предприятия уже может быть положение о закупке, поскольку в настоящее время они руководствуются Законом N 223-ФЗ (п.1 ч.2 ст.14 этого Закона). Однако из ч.2.1.ст.15 этого Закона в редакции N 321-ФЗ можно сделать вывод, что унитарное предприятие в любом случае должно утвердить новое положение о закупке, которое должно учитывать изменение регулирования закупок.

В соответствии с п.2 ч.2.1. ст.15 ,N 44-ФЗ в будущей редакции к закупкам, которые могут осуществляться согласно требованиям  N 223-ФЗ, относятся, в частности, закупки, осуществляемые унитарным предприятием в ситуации, когда оно выступает в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключённого в соответствии с п.2 ч.1. ст.93 ФЗ №44.

Для правильного применения данной нормы необходимо учитывать следующее.

1. Термин "контракт" в данной норме, безусловно, употреблен в том же значении, что и во всех остальных нормах Закона N 44-ФЗ - гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком в соответствии с этим Законом (п.3.ч.1.ст.1 N 44-ФЗ). Договоры, заключаемые с другими унитарными предприятиями или бюджетными учреждениями, если они заключали такие договоры в порядке, установленном  N 223-ФЗ, отсюда, очевидно, исключаются.

2. По нашему мнению, в данном случае термин "исполнитель" употребляется в более широком значении, чем "исполнитель - сторона договора на возмездное оказание услуг" (п.1.ст.779 ГК РФ). Это видно из ссылки, устанавливающей исключение для контрактов, заключаемых на основании п.2.ч.1.ст.93 Закона N 44-ФЗ, который явно подразумевает возможность заключения различных видов контрактов. Очевидно, имеется в виду ситуация, когда унитарное предприятие является поставщиком, подрядчиком или исполнителем по контракту, заключенному с другим заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ, в соответствии с этим Законом.

3. Очевидно, речь идет о привлечении других лиц на основании гражданско-правовых договоров к исполнению контракта в качестве субподрядчика, соисполнителя с аналогичным статусом в тех случаях, когда это допускается законом и (или) контрактом ст. 706,780,783 ГК РФ) или поставщика товаров, которые унитарное предприятие обязано поставить или применить при выполнении работ, оказании услуг по контракту.

Таким образом, с 1 января 2017 года унитарное предприятие будет вправе в порядке исключения осуществлять в порядке, установленном Законом  N 223-ФЗ и положением о закупке, закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов  по 44-ФЗ .

 

03.04.2017

В заключение хотелось бы упомянуть о возможности подачи жалоб на судей в органы прокуратуры. Ничто не препятствует гражданам обращаться за прокурорской защитой своих прав, однако необходимо понимать, что суд, в соответствии с законом, является самостоятельным и независимым органом, поэтому полномочия прокурора в отношении судьи весьма и весьма ограничены. Другими словами, такие жалобы к желаемому результату вряд ли приведут.

03.04.2017

 Информация для сведения:

   Положением о порядке рассмотрения жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного проступка и обращения в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка, утвержденным Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 30.07.2013 N 354, определен порядок регистрации, рассмотрения жалоб и сообщений, содержащих сведения о совершении дисциплинарного проступка председателями, заместителями председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также судьями федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и военных судов, членами Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателями, заместителями председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, на которых налагаются дисциплинарные взыскания Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.

Жалобы на действия остальных судей направляются в соответствующие советы судей субъектов Российской Федерации либо председателю соответствующего суда.

 

В случае нарушения судьями закона и кодекса судейской этики, утвержденного Всероссийским съездом судей, на основании ст. 12.1 закона № 3131-1 от 26.02.1996 «О статусе судей в РФ», к ним может быть применено взыскание дисциплинарного характера. Правом привлечения судей к дисциплинарной ответственности, согласно ст. 22 ФЗ от 14.03.2002 «Об органах судейского сообщества», наделяется квалификационная коллегия субъекта России. 

Проведение проверок коллегией и принятие ею решений о привлечении судьи к ответственности (или в отказе в таковом) может осуществляться по представлению председателя того или иного суда. Таким образом, любое лицо, чьи права нарушены, вправе обратиться с письменной жалобой на судью при условии внесения председателем суда в коллегию соответствующего представления — в противном случае его обращение не будет рассмотрено. Иными словами, первым действием для защиты своих прав является подача жалобы председателю суда.

Подать жалобу на судью районного суда его председателю можно несколькими способами:

  • во-первых, можно отправить письменную жалобу почтовым отправлением или курьерской службой (не забывайте отправлять письмо с извещением о вручении);
  • во-вторых, жалоба председателю может быть доставлена и передана через общий отдел (канцелярию) суда (при этом вам должны выдать расписку в получении);
  • в-третьих, вы можете встретиться с председателем суда лично и передать ему жалобу самостоятельно.
19.01.2017

Обзор судебной практики РФ

На территории Российской Федерации действует классическая система права, которая предусматривает главенство закона и все спорные ситуация разрешаются с учётом нормативных положений различных законодательных актов. В противовес классической системе права, существует прецедентная, или англо-саксонская. В данной системе принятие правовых решений основывается на уже вынесенных ранее судебных решениях по аналогичным вопросам — прецедентах. Классическая система права не рассматривает прецедент или судебную практику как источник права, но и не отказывается от применения судебной практики в процессе применения права. В современной отечественной юридической литературе существуют следующие подходы к пониманию понятия «судебная практика». Во-первых, к судебной практике относят только решения высших судебных инстанций по толкованию отдельных норм права. Во-вторых, судебной практикой признается обобщение высшей судебной инстанцией решений судов по различным вопросам. В-третьих, к судебной практике относят весь массив судебных решений по всем рассматриваемым этими органами делам. По сути, каждый подход к пониманию понятия «судебная практика», оправдан и может использоваться в процессе применения права.

 

11.12.2016

     Дело № А32-36994/2016

09 декабря 2016 г.

 

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи ., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО г.Воронеж

к Муниципальному образованию город Краснодар в лице администрации муниципального образования город Краснодар , Краснодарский край, г. Краснодар,