Арбитражные споры: суть, виды, компетенции, законодательное обоснование

Арбитражные споры: суть, виды, компетенции, законодательное обоснование

В любой коммерческой деятельности с участием двух и более контрагентов не обойтись без рисков. Иногда между компаниями или ведущими бизнес физическими лицами-предпринимателями возникают противоречия. И в ряде случаев арбитражные споры становятся единственной возможностью их разрешения.

В арбитраж стороны обращаются в том случае, если мирно урегулировать разногласия между юридическими лицами не получилось. В этом случае стороной, которая считает себя пострадавшей, подаётся исковое заявление в арбитражный суд, по которому открывается арбитражное судопроизводство.

Виды арбитражных споров

В зависимости от предмета, подлежащего урегулированию, все экономические арбитражные споры классифицируют на:

  • налоговые – связанные с федеральными и региональными нюансами налогообложения (оспаривание некорректно начисленного НДС, оспаривания низанных требований ФНС, споры по налоговому вычету, штрафам и другие);
  • договорные – охватывающие ситуации, которые повлекло за собой неисполнение одной из сторон условий договора, например, возврат денежных средств или компенсационная выплата за некачественно оказанные услуги, расторжение договора по объективным причинам и прочие;
  • корпоративные – сюда относят любые конфликты в рамках ведения хозяйственной деятельности. Это может быть признание недействительности сделки, недобросовестная конкуренция, преднамеренное введение пострадавшего в заблуждение, арбитражные споры в отношении наследования бизнеса или создания юридического лица, и тому подобные;
  • таможенные – рассматривающие все разногласия, которые регулируются таможенным законодательством. Как правило, сторонами в таких спорах выступают компании, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность;
  • административные – возникающие между участниками коммерческой деятельности и государственными органами;
  • патентные – позволяющие доказать право на интеллектуальную собственность.

Существуют также другие ситуации, которые решаются с помощью арбитражного суда. Если вы столкнулись с ущербом нанесённым вашей бизнес-репутации, если не можете самостоятельно взыскать с виновной стороны задолженность, если обстоятельства складываются таким образом, что вашу компанию приходится объявлять банкротом, если вы понесли убытки от недобросовестного выполнения обязательств поставщиком энергоносителей, транспортной компанией или другими участниками экономических отношений, - помните: решаются все подобные споры в арбитражном суде.

Каким законом регулируется и в какими судами осуществляется арбитражное рассмотрение споров

Все нормы, связанные с арбитражным законодательством, прописаны в ФКЗ №1 «Об арбитражных судах в РФ» от 28 августа 1995 года, а также в четвертой главе Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Любые споры экономического характера, по которым сторонам не удалось достичь согласия на досудебном этапе, передаются на рассмотрение в арбитражные учреждения первой инстанции – суды республик, краевые, областные, городские, автономных областей и округов.

Также арбитражное рассмотрение споров может проводиться в:

  • апелляционном суде – при подаче апелляции;
  • окружном арбитражном суде – в порядке кассации;
  • специализированном суде – такие инстанции рассматривают дела, связанные с интеллектуальной собственностью;
  • Верховном суде Российской Федерации.

Важно: в большинстве случаев апелляционные судебные органы не являются первой инстанцией в решении хозяйственно-экономических споров. Необходимым досудебным этапом является мирное урегулирование конфликта. Оно заключается в том, что сторона, которая считает себя пострадавшей, передает письменную претензию второму участнику конфликта. И только если в течение 30 календарных дней такая претензия не будет удовлетворена, наступает юридическое обоснование для разрешения арбитражных споров в судебном порядке. Если эта последовательность не будет соблюдена, иск могут просто отклонить.

Почему стоит воспользоваться помощью профессионального арбитражного юриста?

В хозяйственном судопроизводстве существует масса нюансов, о которых обыватель не знает и знать не должен. Тем не менее, несоблюдение ряда аспектов существенно осложняет процесс, отнимает время, приводит к потере средств и снижает шансы на успех.

С помощью компетентного правоведа арбитражные дела и арбитражные споры решаются:

  • в сжатые сроки;
  • с максимальной эффективностью для клиента;
  • с соблюдением абсолютной конфиденциальности и коммерческой тайны;
  • в окончательном порядке;
  • в рамках действующего законодательства.

Юристы нашей компании:

  • грамотно и подробно проконсультируют вас по любому вопросу, связанному с арбитражным спором;
  • досконально изучат и проанализируют сложившуюся ситуацию и документы, которые ее описывают, характеризуют и подтверждают;
  • сформируют доказательную базу по делу;
  • подготовят претензионное письмо и проследят за сроками его рассмотрения второй стороной;
  • при невозможности досудебного урегулирования – составят иск и подадут его в соответствующую судебную инстанцию;
  • подготовят перечень ходатайств;
  • проконтролируют прохождение вашего дела по всем стадиям судебного производства;
  • при необходимости – подадут апелляционную или кассационную жалобу в высшую инстанцию.

Среди всех правовых разногласий наиболее неоднозначные судебные споры – арбитражные. Мы успешно помогаем в разрешении коммерческих конфликтов любой сложности, будь то расторжение договора или взыскание финансовой задолженности, нарушение действующего законодательства со стороны органов исполнительной власти или оспаривание ранее вынесенных судебных решений, ликвидация или реорганизация субъекта хозяйственной деятельности, проведение экспертизы, и многие другие.

Наша компания сотрудничает как с юридическими, так и с физическими лицами, действуем профессионально и грамотно, экономим ваше время и деньги, выигрываем  в судах сложные дела с аморфными составляющими, имеем большой круг партнёров, добиваемся успеха там, где его сложно добиться.

Преимущества
Цена-качество

Приоритетным направлением деятельности нашей юридической компании – является работа с Заказчиками и Подрядчиками, которые работают в рамках программы государственных заказов.

 

Подробнее »

Гарантия сроков

Правовая поддержка во всех областях – это возможность сэкономить время, деньги и нервы, в повседневной деятельности, а также при возникновении каких-либо спорных или конфликтных ситуаций.

Подробнее »

Особый подход

Предлагаем своим клиентам профессиональные юридические услуги в Москве. Работаем с частными лицами, коммерческими структурами и государственными учреждениями.

 

 

Подробнее »

Новости
30.08.2019

 

12 августа уведомлять налоговиков об участии в иностранной компании нужно по новой форме.
ФНС утвердила новую форму уведомления, которая пригодится, когда надо сообщить об участии в иностранных организациях или учреждении иностранной структуры без образования юрлица.
ПРИКАЗ ФНС от 05.07.2019 NММВ-7-13/338@
Налоговая затребует документы:  9 июня о продлении срока на ответ нужно просить по новой форме.
Изменилась форма уведомления о том, что на запрос налоговиков невозможно ответить в срок. Она пригодится и в ситуации, когда инспектор запрашивает документы, которые вы уже сдавали.
В форме выделены три раздела, которые соответствуют ситуации, когда организация или ИП:
- просит продлить срок подачи сведений;
- сообщает о том, что запрошенных данных нет;
- информирует о том, что документы уже подавались.
ПРИКАЗ ФНС России от 24.04.2019 N ММВ-7-2/204@.
С 9 июня действует новая форма уведомления о том, что на запрос налоговиков невозможно ответить в срок. Она пригодится и в ситуации, когда инспектор просит документы, которые вы уже сдавали.
Подробнее об изменении
В форме выделены три раздела, которые соответствуют ситуации, когда организация или ИП:
На срок сдачи формы влияет то, идет ли налоговая проверка.
 
 
Требование выставлено в рамках проверки получателя
Требование выставлено при проверке контрагента
Требование выставлено вне проверки
Запрос о продлении срока
Сообщение о том, что документы отсутствуют
Информация о том, что документы уже подавались
 
Обратите внимание на три нюанса:
- срок подачи формы начинает течь после дня, когда вы получили требование;
- отправка вашего запроса о продлении срока не гарантирует, что налоговики с этим согласятся. Однако рекомендуем все-таки представлять такой документ. Если проверяющие не увеличат срок и выпишут штраф, вышестоящий налоговый орган или суд могут учесть факт подачи уведомления и снизить размер штрафа или вовсе освободить вас от ответственности;
- уведомлять о том, что документы уже подавались (бессмысленно) если инспекция утратила их по уважительным причинам вы сдавали подлинники, которые вам уже вернули. В этом случае нужно подать данные еще раз.
Организациям и ИП, которые передают данные в налоговую через бухпограмму, нужно проверить, учтены ли в ней последние изменения. Если нет, лучше воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика или передать бумажный вариант уведомления.
НК РФ ст.93  истребование доказательств при проведении налоговой проверки
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.
Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.
2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по формам федерального законисполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.
3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Лица, на которых в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме, вправе направить указанное уведомление по почте заказным письмом.
Форма и формат указанного уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней.
4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном