Экономические арбитражные споры: что это такое?

Экономические арбитражные споры: что это такое?

В правовой формулировке экономический спор – это арбитражный процесс по делу, связанному с хозяйственной деятельностью юридического лица либо физического лица-индивидуального предпринимателя.

Какие разногласия считаются спорами экономического характера?

Их достаточно много. Это, в частности:

  • конфликты по договорам. В данную категорию попадают споры по поводу несвоевременных поставок, задержек с оплатой, несоответствия качества, количества или ассортимента товара параметрам, прописанным в договоре, и другие признаки неисполнения одной из сторон обязательств, которые отмечены в этом документе;
  • взыскание задолженности. В процессе совершения юридическим лицом хозяйственной деятельности дебиторская задолженность возникает регулярно. Это – нормальная практика, для нее даже предусмотрен раздел в бухгалтерском балансе. Ситуация выходит из-под контроля тогда, когда эта задолженность не погашается в оговоренные сроки. Решаются подобные экономические споры в арбитражном суде. Конечно, в том случае, если разногласия не удалось урегулировать на досудебном этапе;
  • денежная компенсация за нанесенный ущерб. Если одна из сторон сознательно или неосознанно своими действиями нанесла компании материальный либо репутационный ущерб, и этот факт можно убедительно доказать, пострадавшая сторона имеет полное право истребовать финансовую компенсацию посредством инициирования арбитражного судебного процесса;
  • разногласия с органами государственной власти. Сюда входят споры с налоговыми, таможенными, правоохранительными и иными контролирующими органами. Их действия далеко не всегда являются правомочными и обоснованными. В подобных ситуациях разрешение экономических споров арбитражным судом – наиболее действенный способ добиться справедливости. В отличие от составления многочисленных жалоб в вышестоящие инстанции: ведь чаще всего такие обращения остаются без фактического удовлетворения и ограничиваются формальными отписками, поскольку спускаются в низшие подведомственные органы, то есть, в результате рассматриваются той же организацией, на которую вы жалуетесь;
  • нарушение авторских и интеллектуальных прав. Под рассмотрение экономических споров в арбитражном суде подпадают подделки торговых марок, воровство логотипов, слоганов и других рекламных элементов, присвоение авторства на музыкальные, литературные и другие художественные произведения, распространение контента без разрешения автора и тому подобные ситуации. Почти всегда добиться прекращения неправомерного использования интеллектуальной собственности и материальной компенсации за причиненный ущерб можно исключительно на основании судебного решения.

Алгоритм рассмотрения хозяйственных споров в арбитражном суде

Прежде, чем решать экономические арбитражные споры с помощью суда, сторона, считающая себя пострадавшей, обязана попытаться договориться с оппонентом напрямую, в досудебном порядке. Это не рекомендация, а прямое требование закона – без прохождения данного этапа судебный иск будет отклонен.

В рамках мирного урегулирования конфликта истцом составляется претензионное письмо, которое направляется другой стороне. И только если в течение 30 дней ответ на претензию не будет получен либо не удовлетворит пострадавшего, он получает право обратиться с заявлением в суд.

До начала судебного заседания необходимо подготовить документы, которые будут предъявлены в качестве доказательств. Это могут быть договоры, акты, выписки из различных документов, результаты проверок и экспертиз, товарные и транспортные накладные, платежные документы и другие. Подтверждением же того, что до этапа решения экономических споров арбитражным судом вы пытались урегулировать конфликт полюбовно, станет копия письма-претензии.

В судебном заседании стороны процесса или их представители предъявляют доказательства и аргументируют свою позицию. На основании этого судья выносит и оглашает решение. Если истец или ответчик с ним не согласны, они могут подать апелляционную, а при необходимости – и кассационную жалобу.

Арбитраж – достаточно сложная отрасль права с большим количеством нюансов, неизвестных простому обывателю. Поэтому если вы стремитесь повысить вероятность того, что арбитражный суд, рассмотрев экономический спор, вынесет решение в вашу пользу, целесообразно воспользоваться услугами компетентного юриста.

Юридическая компания «Ваше право»: профессиональная помощь в экономических спорах

Мы работаем в сфере правовой помощи юридическим и физическим лицам на протяжении нескольких лет. Наши сотрудники:

  • постоянно отслеживают изменения в действующем законодательстве и прецедентные арбитражные дела, знакомятся с практикой ведущих правоведов;
  • подходят к каждому клиенту с индивидуальной меркой и не предлагают стандартных решений;
  • осуществляют юридическое сопровождение дела от первого до последнего этапа, начиная с консультации и заканчивая контролем выполнения решения суда, в том числе, через службу судебных приставов;
  • тщательно и ответственно собирают доказательную базу, убеждающую суд в правомерности и справедливости требований истца;
  • готовят процессуальные документы – иски, заявления, жалобы, ответы, ходатайства и тому подобные;
  • грамотно представляют интересы клиента в судебных инстанциях – от низшей до высшей;
  • всегда соблюдают конфиденциальность, ответственно и бережно обращаясь с полученной информацией.

Мы беремся за любые экономические споры, подведомственные арбитражному суду, и успешно работаем даже по самым сложным и неоднозначным делам. А еще гарантируем разумные обоснованные цены, четкое соблюдение прописанных в договоре сроков и безоговорочное выполнение взятых на себя обязательств.

Обращайтесь: если у вашего дела есть хотя бы один шанс на успех – мы воспользуемся им с максимальной эффективностью!

 

Преимущества
Цена-качество

Приоритетным направлением деятельности нашей юридической компании – является работа с Заказчиками и Подрядчиками, которые работают в рамках программы государственных заказов.

 

Подробнее »

Гарантия сроков

Правовая поддержка во всех областях – это возможность сэкономить время, деньги и нервы, в повседневной деятельности, а также при возникновении каких-либо спорных или конфликтных ситуаций.

Подробнее »

Особый подход

Предлагаем своим клиентам профессиональные юридические услуги в Москве. Работаем с частными лицами, коммерческими структурами и государственными учреждениями.

 

 

Подробнее »

Новости
30.08.2019

 

12 августа уведомлять налоговиков об участии в иностранной компании нужно по новой форме.
ФНС утвердила новую форму уведомления, которая пригодится, когда надо сообщить об участии в иностранных организациях или учреждении иностранной структуры без образования юрлица.
ПРИКАЗ ФНС от 05.07.2019 NММВ-7-13/338@
Налоговая затребует документы:  9 июня о продлении срока на ответ нужно просить по новой форме.
Изменилась форма уведомления о том, что на запрос налоговиков невозможно ответить в срок. Она пригодится и в ситуации, когда инспектор запрашивает документы, которые вы уже сдавали.
В форме выделены три раздела, которые соответствуют ситуации, когда организация или ИП:
- просит продлить срок подачи сведений;
- сообщает о том, что запрошенных данных нет;
- информирует о том, что документы уже подавались.
ПРИКАЗ ФНС России от 24.04.2019 N ММВ-7-2/204@.
С 9 июня действует новая форма уведомления о том, что на запрос налоговиков невозможно ответить в срок. Она пригодится и в ситуации, когда инспектор просит документы, которые вы уже сдавали.
Подробнее об изменении
В форме выделены три раздела, которые соответствуют ситуации, когда организация или ИП:
На срок сдачи формы влияет то, идет ли налоговая проверка.
 
 
Требование выставлено в рамках проверки получателя
Требование выставлено при проверке контрагента
Требование выставлено вне проверки
Запрос о продлении срока
Сообщение о том, что документы отсутствуют
Информация о том, что документы уже подавались
 
Обратите внимание на три нюанса:
- срок подачи формы начинает течь после дня, когда вы получили требование;
- отправка вашего запроса о продлении срока не гарантирует, что налоговики с этим согласятся. Однако рекомендуем все-таки представлять такой документ. Если проверяющие не увеличат срок и выпишут штраф, вышестоящий налоговый орган или суд могут учесть факт подачи уведомления и снизить размер штрафа или вовсе освободить вас от ответственности;
- уведомлять о том, что документы уже подавались (бессмысленно) если инспекция утратила их по уважительным причинам вы сдавали подлинники, которые вам уже вернули. В этом случае нужно подать данные еще раз.
Организациям и ИП, которые передают данные в налоговую через бухпограмму, нужно проверить, учтены ли в ней последние изменения. Если нет, лучше воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика или передать бумажный вариант уведомления.
НК РФ ст.93  истребование доказательств при проведении налоговой проверки
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.
Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.
2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по формам федерального законисполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.
3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Лица, на которых в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме, вправе направить указанное уведомление по почте заказным письмом.
Форма и формат указанного уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней.
4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном