Оспаривание кадастровой стоимости

Оспаривание кадастровой стоимости

Эта процедура необходима в тех случаях, когда кадастровая стоимость объекта недвижимости (дома, квартиры, земельного участка) по результатам оценки оказалась выше, нежели рыночная. Чем выше стоимость недвижимости – тем больший налог на нее придется платить. Чтобы этого избежать, прибегают к оспариванию кадастровой стоимости в сторону уменьшения.

Почему оценка может быть выше, чем обоснованная реалиями рынка?

При проведении процедуры государственный кадастровый оценщик применяет так называемый метод массовой оценки. В ее рамках определена стоимость единицы площади объекта недвижимости в рамках кадастрового квартала.

При использовании такой методологии невозможно учесть целый ряд значимых факторов, например:

  • расположение земельного участка по отношению к некоторым объектам инфраструктуры и рекреационным зонам (лесу, реке, озеру, парку и тому подобным);
  • наличие в квартире перепланировки с целью улучшения ее функциональности;
  • этаж, подъезд (квартиры в средних подъездах, как правило, стоят на рынке дороже, чем в крайних), вид из окна.

Кроме того, в ряде случаев кадастровый оценщик по тем или иным причинам использует в процедуре недостоверные данные об объекте недвижимости.

В результате собственник получает на руки документ с необоснованно завышенной суммой, хотя в идеале кадастровая стоимость должна быть аналогична рыночной. Для приведения подобных разногласий к единому знаменателю и предусмотрено оспаривание кадастровых результатов земельных участков и жилых объектов.

Досудебное оспаривание кадастровой оценки

Для того, чтобы изменить определенный оценщиком результат на более приближенный к рыночным значениям, можно обратиться в региональную комиссию по оспариванию кадастровой оценки. Юристы нашей компании рекомендуют начинать именно с этого.

Что нужно сделать?

  1. Найти на сайте Росреестра объект недвижимости и узнать его кадастровую стоимость.
  2. Воспользоваться услугами независимого оценщика, который определит рыночную стоимость земли, дома или квартиры.
  3. Подать заявление на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, приложив к нему выписку из ЕГРН, в которой указана такая стоимость, отчет независимого эксперта и правоустанавливающие документы на объект недвижимости, о котором идет речь.

Срок, в течение которого можно подать заявление, составляет 60 дней с момента получения кадастрового заключения. На рассмотрение подобных обращений комиссии дается 30 дней.

Статистика утверждает, что внесудебное оспаривание результатов кадастровой стоимости заканчивается положительным результатом для собственника примерно в 60% случаев. Поэтому если вы не согласны с выводами комиссии по рассмотрению споров, придется обращаться в суд. Учитывайте, что судебная процедура займет в несколько раз больше времени и обойдется дороже, нежели внесудебный формат урегулирования спора.

Как оспаривать кадастровую оценку в суде?

Делать это целесообразно с участием компетентного адвоката по недвижимости – так шансы на успех значительно повышаются, и вот почему.

Прежде, чем обратиться с иском в суд, следует знать важные нюансы оспаривания кадастровой оценки:

  • собственник может претендовать только на пересмотр последней оценки. Если вы решите оспорить предыдущую стоимость и на этом основании требовать возврата переплаченных налогов, ваш иск будет отклонен;
  • обращаться в суд можно в течение 5 лет с даты внесения в реестр стоимости объекта. Как правило, кадастровая оценка осуществляется раз в 2-3 года. Этот аспект перекликается с предыдущем пунктом: если со времени вызывающей у вас сомнение оценки еще не прошло 5 лет, но уже была проведена следующая, «проблемную» сумму оспорить и уменьшить не получится; 
  • подавать иск необходимо в судебную инстанцию, находящуюся там же, где функционарует орган, выдавший оценочное заключение;
  • придется заплатить государственную пошлину;
  • на основании материалов дела об оспаривании кадастровой стоимости суд может изменить также рыночную стоимость объекта. Поэтому гарантии, что судья примет как отправную точку результаты оценки независимым экспертом и приведет к нему кадастровую стоимость, а не вынесет прямо противоположное решение, нет. К этому нужно быть готовым.

Как показывает практика, рассмотрение дел этой категории в первой судебной инстанции занимает от 2 до 3 месяцев. Таким порядком удовлетворяется более 90% исков. Если же вам не повезло попасть в ряды большинства, на решение суда первой инстанции всегда можно подать апелляцию в высший орган.

Юридическая фирма «Ваше право»: профессиональное оспаривание кадастровой стоимости недвижимости в Москве и области

Наша компания предлагает юридическую помощь в оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, дома или квартиры в формате «под ключ»:

  • проконсультируем по любым вопросам, разъясним порядок, акцентируем внимание на значимых нюансах;
  • проведем независимую экспертизу объекта и подготовим заключение об оценке рыночной стоимости;
  • соберем документы и оформим заявление для обращения в комиссию по рассмотрению споров;
  • проконтролируем соблюдение сроков решения вашего вопроса;
  • при необходимости – подготовим и подадим исковое заявление в суд, примем участие в судебных заседаниях, подготовим апелляцию в высшую инстанцию.

В нашем арсенале – десятки успешных кейсов, связанных с кадастровой оценкой различной недвижимости. 

К нам обращаются как юридические, так и физические лица. 

Компания готова предоставить высококвалифицированного, грамотного и опытного юриста. 

Работаем по официальному договору, принимаем к рассмотрению объекты в Москве и Московской области, предлагаем адекватные цены, соблюдаем конфиденциальность и интересы каждого клиента. 

Всегда доводим дело до логичного результата. 

Обращайтесь и убедитесь в обоснованности всего вышесказанного!

Теги Оспаривание кадастровой стоимости оспаривание кадастровой стоимости
Преимущества
Цена-качество

Приоритетным направлением деятельности нашей юридической компании – является работа с Заказчиками и Подрядчиками, которые работают в рамках программы государственных заказов.

 

Подробнее »

Гарантия сроков

Правовая поддержка во всех областях – это возможность сэкономить время, деньги и нервы, в повседневной деятельности, а также при возникновении каких-либо спорных или конфликтных ситуаций.

Подробнее »

Особый подход

Предлагаем своим клиентам профессиональные юридические услуги в Москве. Работаем с частными лицами, коммерческими структурами и государственными учреждениями.

 

 

Подробнее »

Новости
30.08.2019

 

12 августа уведомлять налоговиков об участии в иностранной компании нужно по новой форме.
ФНС утвердила новую форму уведомления, которая пригодится, когда надо сообщить об участии в иностранных организациях или учреждении иностранной структуры без образования юрлица.
ПРИКАЗ ФНС от 05.07.2019 NММВ-7-13/338@
Налоговая затребует документы:  9 июня о продлении срока на ответ нужно просить по новой форме.
Изменилась форма уведомления о том, что на запрос налоговиков невозможно ответить в срок. Она пригодится и в ситуации, когда инспектор запрашивает документы, которые вы уже сдавали.
В форме выделены три раздела, которые соответствуют ситуации, когда организация или ИП:
- просит продлить срок подачи сведений;
- сообщает о том, что запрошенных данных нет;
- информирует о том, что документы уже подавались.
ПРИКАЗ ФНС России от 24.04.2019 N ММВ-7-2/204@.
С 9 июня действует новая форма уведомления о том, что на запрос налоговиков невозможно ответить в срок. Она пригодится и в ситуации, когда инспектор просит документы, которые вы уже сдавали.
Подробнее об изменении
В форме выделены три раздела, которые соответствуют ситуации, когда организация или ИП:
На срок сдачи формы влияет то, идет ли налоговая проверка.
 
 
Требование выставлено в рамках проверки получателя
Требование выставлено при проверке контрагента
Требование выставлено вне проверки
Запрос о продлении срока
Сообщение о том, что документы отсутствуют
Информация о том, что документы уже подавались
 
Обратите внимание на три нюанса:
- срок подачи формы начинает течь после дня, когда вы получили требование;
- отправка вашего запроса о продлении срока не гарантирует, что налоговики с этим согласятся. Однако рекомендуем все-таки представлять такой документ. Если проверяющие не увеличат срок и выпишут штраф, вышестоящий налоговый орган или суд могут учесть факт подачи уведомления и снизить размер штрафа или вовсе освободить вас от ответственности;
- уведомлять о том, что документы уже подавались (бессмысленно) если инспекция утратила их по уважительным причинам вы сдавали подлинники, которые вам уже вернули. В этом случае нужно подать данные еще раз.
Организациям и ИП, которые передают данные в налоговую через бухпограмму, нужно проверить, учтены ли в ней последние изменения. Если нет, лучше воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика или передать бумажный вариант уведомления.
НК РФ ст.93  истребование доказательств при проведении налоговой проверки
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.
Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.
2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по формам федерального законисполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.
3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Лица, на которых в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме, вправе направить указанное уведомление по почте заказным письмом.
Форма и формат указанного уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней.
4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном