Новости



С 2019 года введен единый подход к применению кадастровой стоимости для объектов налогообложения недвижимого имущества

С 2019 года введен единый подход к применению кадастровой стоимости для объектов налогообложения недвижимого имущества.

1. Этот подход распространяется на все виды недвижимости и охватывает три вида налога: налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физлиц.

Для тех, кто следит за законодательством: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 334-ФЗ внес поправки в п.2 ст.375 и п.15 ст. 378.2 НК РФ.

Признание кадастровой стоимости в качестве налоговой базы претерпело три ключевых изменения и стало унифицированным для всех видов недвижимости, налогообложение которой производим исходя из кадастровой стоимости.

Признание кадастровой стоимости в качестве налоговой базы претерпело три ключевых изменения и стало унифицированным для всех видов недвижимости, налогообложение которой производим исходя из кадастровой стоимости.

2. В качестве налоговой базы может применяться только кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости ( ЕГРН).

До 1 января 2019 года из-за возможности проведения индивидуальной оценки в этом вопросе был полный хаос: кадастровая стоимость устанавливалась, затем корректировалась в сторону уменьшения по решению комиссии или суда, муниципалитеты, заинтересованные в наполнении бюджета, привлекали альтернативного оценщика и направляли ходатайства в суд о пересмотре кадастровой стоимости, принятой комиссией.

Налоговые органы, проверяя уточненные декларации, изучали документы и собирали сведения — подлинность решений комиссий по пересмотру стоимости, даты их вступления в силу, были ли результаты пересмотрены муниципалитетами и т.д. Масса судебных разбирательств рег. органов с собственниками, с третьими лицами, споры по налогу на имущество налоговиков и налогоплательщиков. Вал документов и полная неразбериха.

И вот теперь в вопросе определения налоговой базы недвижимого имущества поставлена точка. Законодательно закреплен основной источник о кадастровой стоимости ресурс ЕГРН.

3. Кадастровая стоимость изменилась – когда она признается?

С 1 января 2019 года период, с которого действует уточненная кадастровая стоимость, зависит от причины ее изменения.

1. Если изменились качественные или количественные характеристики объекта, а именно – уточнили площадь объекта или его назначение, изменился вид разрешенного использования земельного участка, перевели земли из одной категорию в другую- уточненная кадастровая стоимость для вычета признается со дня внесения записи в ЕГРН. Но не со следующего  налогового периода как было раннее.

Для расчета налога объект налогообложения определяем так: за полные месяцы — с начала года до внесения записи в ЕГРН – принимаем сумму по прежней кадастровой стоимости, за полные месяцы — с даты изменения и до конца года – по уточненной.

2. Если изменения кадастровой стоимости произошли из-за технической ошибки в сведениях ЕГРН, или в результате ее пересмотра на комиссии при Росреестре, или обжалования в суде – уточенная кадастровая стоимость- после внесения верных сведений в ЕГРН - может быть применена за весь период, когда применялась ошибочная кадастровая стоимость.

Это значит, что можно пересчитать и вернуть налоги и за предыдущие годы. Но есть нюанс.

С 1 января 2019 год это правило изменено: если вам удалось оспорить кадастровую стоимость по решению комиссии или суда или она изменена Росреестром вследствие исправления ошибок или недостоверных сведений -может быть применена за весь период, когда применялась ошибочная кадастровая стоимость.

Но важно! По закону перерасчет возможен только в случае, если решение об изменении кадастровой стоимости будет принято после 1 января 2019 года. Это относится и к искам, поданным до 1 января 2019 года.

При выполнении требований об оспаривании вы сможете вернуть деньги за 2015- 2018 год.

Важно, что заявление о зачете или возврате налога можно подать не позднее трех лет со дня его уплаты 

 

28.08.2019 02:39 читать дальше...


Участникам Закупок на заметку

Федеральным законом в Уголовный кодекс РФ введены две новые статьи:

28.08.2019 00:00 читать дальше...


Немного по практики УФАС

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы

Доводы Заказчика

ФАС России в своем письме от 01.07.2016 №ИА/44536/16

Указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.



ВС РФ НАПОМНИЛ

ВС РФ: заказчик вправе установить повышенные требования к сроку банковской гарантии

18.06.2019

ВС РФ: заказчик вправе установить повышенные требования к сроку банковской гарантии

Победитель закупки попал в РНП за то, что предоставил банковскую гарантию, срок действия которой был меньше, чем требовал заказчик. Оспорить решение УФАС не удалось.

Все суды встали на сторону антимонопольного органа и заказчика. ВС РФ отказался пересматривать дело, отметив: 44-ФЗ не устанавливает максимального предела действия банковской гарантии.

Напомним, что с 1 июля это правило будет изменено.

Участник сможет сам определять срок действия банковской гарантии. Однако этот срок должен будет превышать срок исполнения обязательств минимум на 1 месяц.

 Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2019 по делу N А40-166375/2018.

ВС РФ: признать на глаз, что госконтракт не исполнен,  самостоятельно нельзя

18.06.2019

ВС РФ: на глаз признать, что госконтракт не исполнен, нельзя или почти не возможно 

Проверяя целевое использование средств, региональный Минфин осмотрел спортивную площадку, на которую были выделены деньги. Нескольких скамеек и урн проверяющие недосчитались, поэтому привлекли получателя средств к ответственности. Однако в апелляционном и кассационном судах ему удалось доказать свою правоту. ВС РФ такой подход пересматривать отказался.

По документам, например по акту сверки расчетов, госконтракт исполнен полностью. Один лишь визуальный осмотр обратного не доказывает, решили суды.

Определение ВС РФ от 27.05.2019 N 303-ЭС19-7307.

 

ВС РФ: в проекте госконтракта можно указать, что цена включает НДС

06.06.2019

ВС РФ: в проекте госконтракта можно указать, что цена включает НДС

Заказчик указал в проекте госконтракта, что цена включает НДС. Участник решил, что это нарушает его права, и подал жалобу.

Контрольный орган принял сторону заявителя. По мнению УФАС, заказчик должен был установить в проекте контракта условие об уменьшении цены на размер НДС для участника, который использует упрощенную систему налогообложения.

Суды в трех инстанциях поддержали это решение, сославшись на п 2 ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, по которому в контракте должно быть условие о снижении цены на сумму обязательных платежей, если их перечисляет в бюджет заказчик.

Однако Верховный суд посчитал иначе. Если контракт заключен с участником на УСН, цену нельзя уменьшать на сумму НДС. 

Правило о снижении цены неприменимо, поскольку касается только случаев, когда налоги в бюджет должен перечислить заказчик (например, если исполнитель - физическое лицо). Права участников на УСН не нарушены, так как в этой ситуации они не обязаны платить НДС, если только сами не выставят счет-фактуру с выделенной суммой налога.

 Определение ВС РФ от 30.05.2019 по делу N А40-88142/2018.

Суды снова напомнили о признаках неправомерного дробления закупки

07.06.2019

Суды снова напомнили о признаках неправомерного дробления закупки

Исполнитель хотел получить оплату за свои услуги, но суды, в том числе ВС РФ, ему отказали. Они решили: исполнитель не имеет права на оплату, поскольку госконтракт между сторонами не заключен.

Действительно, услуги сдавались просто по актам. Казалось бы, можно было расценить ситуацию как закупку у единственного поставщика, ведь сумма по каждому акту не превышала 100 тыс. руб. Однако суды отметили: документы были составлены одним днем, оказанные услуги идентичны и касались одного мероприятия. Не было доказано, что заказчик не мог заключить контракт путем конкурентной закупки. Определение ВС РФ от 22.05.2019 N 305-ЭС19-6610.

21.06.2019 22:05 читать дальше...


ФАС УКАЗАЛ

ФАС против включения в ТЗ показателей, которые описывают физические характеристики товаров

20.06.2019.

ФАС против включения в ТЗ показателей, которые описывают физические характеристики товаров

Заказчик потребовал указать в заявках конкретные показатели товара, в том числе:

- стойкость к удару;

- прочность при растяжении;

- изменение линейных размеров;

- абсолютную деформацию при вдавливании;

- предельную нагрузку;

- влагостойкость.

ФАС России решила, что заказчик ограничил количество возможных участников закупки, поскольку эти значения может указать только тот, у кого товар есть в наличии.

Напомним, что суды считают иначе. По их мнению, в таких ситуациях участникам не требуется проводить испытания. Они могут указать характеристики, воспользовавшись общедоступными данными, в том числе о сертификатах или декларациях соответствия на товары.

Документ: Решение ФАС России от 14.05.2019 по делу N 19/44/99/250.

21.06.2019 21:59 читать дальше...


ФАС НАПОМНИЛ ГОСЗАКАЗЧИКАМ

ФАС напомнила госзаказчикам об ошибках при оценке квалификации участников

21.06.2019

ФАС напомнила госзаказчикам об ошибках при оценке квалификации участников

Заказчик установил следующий порядок оценки заявок по показателю "филиалы":

- менее 60 филиалов - 0 баллов;

- 60 - 80 филиалов - 50 баллов;

- более 80 филиалов - 100 баллов.

ФАС признала это нарушением. Такой порядок не позволяет определить лучшее предложение, поскольку нет пропорциональной зависимости между значениями показателя и баллами.

Напомним, что Минэкономразвития и ФАС уже говорили об этом. Более того, позицию ведомств поддержал Верховный Суд.

В подобной ситуации лучше указать количество баллов за каждый филиал или привести формулу. Участники с малым числом филиалов получат больше шансов конкурировать с крупными компаниями. Кроме того, появится возможность сравнить по этому показателю компании, которые в рассмотренном случае оказались в одном диапазоне.

Документ: Решение ФАС России от 24.05.2019 по делу N 19/44/105/1323.

21.06.2019 21:54 читать дальше...


Налог с купли - продажи объекта недвижимого имущества

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (в редакции, действующей в 2019 году) доход при продаже квартиры, дачи, жилого дома, земельного участка, гаража, или любой другой недвижимости облагается налогом. 

Статьёй 224  Налогового кодекса РФ установлено, что доход от продажи недвижимости облагается по ставке 13 %

В каких случаях необходимо платить налог:

Законодательством установлен минимальный срок владения недвижимым имуществом (в отношении недвижимости, приобретённой после 01.01.2016).
Если срок владения меньше данного срока необходимо уплатить налог.

 Для недвижимости, приобретённой до 01 января 2016 года, минимальный срок владения составлял три года.

Случаи, при которых минимальный срок владения составляет 3 года:

Внесёнными в 2016 году изменениями в Налоговый кодекс РФ установлено, что минимальный срок владения объектом недвижимого имущества (по истечение которого налогоплательщик освобождается от уплаты налога) составляет 3 года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

  1. право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником;
  2. право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;
  3. право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

Случаи, при которых минимальный срок владения составляет 5 лет.

В остальных случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, если иное не установлено Законом субъекта РФ.

Таким образом, минимальный срок владения недвижимостью, по истечению которого налогоплательщик освобождён от уплаты налога в размере 13 %, составляет 5 лет.

При продаже имущества, находившегося в собственности более 5 лет, налог платить не нужно. В этом случае также не требуется заполнять и сдавать налоговую декларацию.

При продаже недвижимости при ее владению меньше трёх (например, в отношении подаренной квартиры) или менее пяти лет (при покупке квартиры после 01.01.2016), продавцу необходимо заполнить  и подать декларацию по форме 3-НДФЛ и рассчитать сумму налога самостоятельно.

21.06.2019 21:49 читать дальше...


Изменения в госзакупках

Изменения в госзакупках

С 01.01.2017 вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). 1. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" регулирует положения не только государственных унитарных предприятий (ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (МУП), но также муниципальных и казённых предприятий. Будет ли с 2017 года на муниципальные и казённые предприятия распространяться Закон N 44-ФЗ, или он коснётся только МУП и ГУП? 2. Как известно, и план закупок, и план-график утверждаются и размещаются в единой информационной системе (ЕИС) в течение 10 дней со дня принятия решения о бюджете сельского поселения. Как это положение будет применяться к МУП? 3. В силу части 40 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 31.12.2016 унитарные предприятия обязаны осуществлять планирование закупок на 2017 год. Однако согласно правилам нормирования МУП должны представить проект плана закупок на 2017-2019 годы главному распорядителю бюджетных средств до 01.08.2016. Кому необходимо представлять проект плана закупок и в какой срок? 4. Какая сделка подпадает под п. 2 части 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (приведите пример)?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

С 1 января 2017 года действие закона о контрактной системе распространяется на все государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казённые.

Однако унитарные предприятия не становятся государственными или муниципальными заказчиками и должны осуществлять планирование закупок в соответствии с иными, специальными нормами.

Некоторые обязанности по планированию закупок действительно должны быть исполнены в 2016 году, но юридически не могут исполняться. Возможно, закон в этой части будет изменён.

С 1 января 2017 года унитарное предприятие будет вправе в порядке исключения осуществлять в соответствии с положением о закупке закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов Законом N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:

В соответствии с изменениями, внесёнными в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)  ФЗ от 03.07.2016 N 321-ФЗ (далее - Закон N 321-ФЗ), 1 января 2017 года государственные и муниципальное унитарные предприятия (далее также - унитарное предприятие) будут признаваться заказчиками, обязанными руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг (п.3.ч.1.ст.1, п.7 ст.3,ч 2.1. ст.15 этого Закона в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года).

Исключение составляют закупки, осуществляемые в течение года в соответствии с правовым актом (положением о закупке), предусмотренным ч.3.ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), принятым унитарным предприятием и размещённом до начала года в единой информационной системе.

Согласно п.2.ст.2. Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в РФ создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ (государственные предприятия), муниципальное предприятие;

- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казённое предприятие, казённое предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казённое предприятие (казённые предприятия).

Таким образом, казённые предприятия, в том числе муниципальные, являются видом унитарных предприятий в целом. Поскольку нормы  ФЗ - 44 в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года, не исключают казённые предприятия из сферы действия этого Закона, его положения с указанной даты станут обязательными для всех типов унитарных предприятий.

Вместе с тем следует учитывать, что унитарные предприятия и после 1 января 2017 года не становятся государственными или муниципальными заказчиками. В частности, муниципальным заказчиком признается только муниципальный орган или муниципальное казённое учреждение (п.6.ст.3  N 44-ФЗ). Унитарные предприятия становятся отдельной категорией заказчиков, наряду с бюджетными учреждениями (п.3.ч.1. ст.1, п.7.ст.3, Закона N 44-ФЗ в будущей редакции).

Соответственно, на унитарные предприятия не распространяется ч.7.ст.15 Закона N 44-ФЗ, обязывающая государственного или муниципального заказчика утвердить план закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, равно как и п.4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043), обязывающий муниципальных заказчиков представлять не позднее 1 августа текущего года планы закупок главным распорядителям средств местного бюджета.

План закупок формируется унитарным предприятием при планировании их финансово-хозяйственной деятельности и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (ч.8. ст.15. Закона N 44-ФЗ в редакции  N 321-ФЗ). Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учётом требований, установленных Правительством РФ (ч.5. ст.17 Закона N 44-ФЗ).

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч.10.ст.21 Закона N 44-ФЗ).

Здесь же отметим, что Закон N 321-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года в целом (ст.4 этого Закона), в том числе пп.пп "б "и "в" п.9 ст 2  Закона, дополняющие ст. 112 Закона N 44-ФЗ частями 40,41, которые обязывают унитарные предприятия до 31 декабря 2016 года совершить ряд действий, в том числе осуществить планирование закупок на 2017 год в соответствии с требованиями изменённой редакции Закона N 44-ФЗ. Таким образом, складывается ситуация, когда нормы, устанавливающие предельный срок для совершения определенных действий, вступают в силу (то есть становятся обязательными к применению) лишь по окончании этого срока.

Очевидно, что в данной ситуации имеет место ошибка юридической техники. Заметим, что аналогичная ошибка была допущена при принятии Закона N 44-ФЗ в отношении государственных и муниципальных бюджетных учреждений, которые обязывались к принятию положения о закупках нормами, вступавшими в силу после окончания срока для совершения таких действий (ч.25. ст.112, ст.114 Закона N 44-ФЗ в первоначальной редакции). Впоследствии эта ошибка была исправлена путем переноса даты окончания переноса срока для принятия положения о закупках на 1 апреля 2014 года ( п.п."е" п.ст.45,ст.46 ФЗ от 28.12.2013 N 396-ФЗ ). Возможно, и в данном случае ошибка будет исправлена законодателем до 31 декабря 2016 года путём внесения изменений в  N 321-ФЗ и, соответственно, в Закон N 44-ФЗ.

Также заметим, что в принципе у унитарного предприятия уже может быть положение о закупке, поскольку в настоящее время они руководствуются Законом N 223-ФЗ (п.1 ч.2 ст.14 этого Закона). Однако из ч.2.1.ст.15 этого Закона в редакции N 321-ФЗ можно сделать вывод, что унитарное предприятие в любом случае должно утвердить новое положение о закупке, которое должно учитывать изменение регулирования закупок.

В соответствии с п.2 ч.2.1. ст.15 ,N 44-ФЗ в будущей редакции к закупкам, которые могут осуществляться согласно требованиям  N 223-ФЗ, относятся, в частности, закупки, осуществляемые унитарным предприятием в ситуации, когда оно выступает в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключённого в соответствии с п.2 ч.1. ст.93 ФЗ №44.

Для правильного применения данной нормы необходимо учитывать следующее.

1. Термин "контракт" в данной норме, безусловно, употреблен в том же значении, что и во всех остальных нормах Закона N 44-ФЗ - гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком в соответствии с этим Законом (п.3.ч.1.ст.1 N 44-ФЗ). Договоры, заключаемые с другими унитарными предприятиями или бюджетными учреждениями, если они заключали такие договоры в порядке, установленном  N 223-ФЗ, отсюда, очевидно, исключаются.

2. По нашему мнению, в данном случае термин "исполнитель" употребляется в более широком значении, чем "исполнитель - сторона договора на возмездное оказание услуг" (п.1.ст.779 ГК РФ). Это видно из ссылки, устанавливающей исключение для контрактов, заключаемых на основании п.2.ч.1.ст.93 Закона N 44-ФЗ, который явно подразумевает возможность заключения различных видов контрактов. Очевидно, имеется в виду ситуация, когда унитарное предприятие является поставщиком, подрядчиком или исполнителем по контракту, заключенному с другим заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ, в соответствии с этим Законом.

3. Очевидно, речь идет о привлечении других лиц на основании гражданско-правовых договоров к исполнению контракта в качестве субподрядчика, соисполнителя с аналогичным статусом в тех случаях, когда это допускается законом и (или) контрактом ст. 706,780,783 ГК РФ) или поставщика товаров, которые унитарное предприятие обязано поставить или применить при выполнении работ, оказании услуг по контракту.

Таким образом, с 1 января 2017 года унитарное предприятие будет вправе в порядке исключения осуществлять в порядке, установленном Законом  N 223-ФЗ и положением о закупке, закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов  по 44-ФЗ .

 

27.04.2017 20:41 читать дальше...


Жалоба на судью в прокуратуру

В заключение хотелось бы упомянуть о возможности подачи жалоб на судей в органы прокуратуры. Ничто не препятствует гражданам обращаться за прокурорской защитой своих прав, однако необходимо понимать, что суд, в соответствии с законом, является самостоятельным и независимым органом, поэтому полномочия прокурора в отношении судьи весьма и весьма ограничены. Другими словами, такие жалобы к желаемому результату вряд ли приведут.

03.04.2017 17:11 читать дальше...


Жалоба на судью в квалификационную коллегию судей, в т. ч. по гражданским деламВ случае нарушения судьями закона и кодекса судейской этики, утвержденного Всероссийским съездом судей, на основании ст. 12.1 закона № 3131-1 от 26.02.1996 «О статусе судей в РФ», к ним может быть применено взыскание

 Информация для сведения:

   Положением о порядке рассмотрения жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного проступка и обращения в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка, утвержденным Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 30.07.2013 N 354, определен порядок регистрации, рассмотрения жалоб и сообщений, содержащих сведения о совершении дисциплинарного проступка председателями, заместителями председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также судьями федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и военных судов, членами Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателями, заместителями председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, на которых налагаются дисциплинарные взыскания Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.

Жалобы на действия остальных судей направляются в соответствующие советы судей субъектов Российской Федерации либо председателю соответствующего суда.

 

В случае нарушения судьями закона и кодекса судейской этики, утвержденного Всероссийским съездом судей, на основании ст. 12.1 закона № 3131-1 от 26.02.1996 «О статусе судей в РФ», к ним может быть применено взыскание дисциплинарного характера. Правом привлечения судей к дисциплинарной ответственности, согласно ст. 22 ФЗ от 14.03.2002 «Об органах судейского сообщества», наделяется квалификационная коллегия субъекта России. 

Проведение проверок коллегией и принятие ею решений о привлечении судьи к ответственности (или в отказе в таковом) может осуществляться по представлению председателя того или иного суда. Таким образом, любое лицо, чьи права нарушены, вправе обратиться с письменной жалобой на судью при условии внесения председателем суда в коллегию соответствующего представления — в противном случае его обращение не будет рассмотрено. Иными словами, первым действием для защиты своих прав является подача жалобы председателю суда.

Подать жалобу на судью районного суда его председателю можно несколькими способами:

  • во-первых, можно отправить письменную жалобу почтовым отправлением или курьерской службой (не забывайте отправлять письмо с извещением о вручении);
  • во-вторых, жалоба председателю может быть доставлена и передана через общий отдел (канцелярию) суда (при этом вам должны выдать расписку в получении);
  • в-третьих, вы можете встретиться с председателем суда лично и передать ему жалобу самостоятельно.
03.04.2017 16:57 читать дальше...


Важно знать клиентам

Обзор судебной практики РФ

На территории Российской Федерации действует классическая система права, которая предусматривает главенство закона и все спорные ситуация разрешаются с учётом нормативных положений различных законодательных актов. В противовес классической системе права, существует прецедентная, или англо-саксонская. В данной системе принятие правовых решений основывается на уже вынесенных ранее судебных решениях по аналогичным вопросам — прецедентах. Классическая система права не рассматривает прецедент или судебную практику как источник права, но и не отказывается от применения судебной практики в процессе применения права. В современной отечественной юридической литературе существуют следующие подходы к пониманию понятия «судебная практика». Во-первых, к судебной практике относят только решения высших судебных инстанций по толкованию отдельных норм права. Во-вторых, судебной практикой признается обобщение высшей судебной инстанцией решений судов по различным вопросам. В-третьих, к судебной практике относят весь массив судебных решений по всем рассматриваемым этими органами делам. По сути, каждый подход к пониманию понятия «судебная практика», оправдан и может использоваться в процессе применения права.

 

19.01.2017 21:08 читать дальше...


На заметку!

     Дело № А32-36994/2016

09 декабря 2016 г.

 

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи ., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО г.Воронеж

к Муниципальному образованию город Краснодар в лице администрации муниципального образования город Краснодар , Краснодарский край, г. Краснодар,

 

11.12.2016 21:56 читать дальше...


Важно.Судебная практака

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 июня 2016 г. (Дело № ) А40-163114/15 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 мая 2016 г. (Дело № ) А49-7674/2015  

Подписание проекта контракта на электронной площадке не свидетельствует о его непосредственном заключении и не освобождает заказчика от обязанности размещать такой контракт в единой информационной системе (на официальном сайте) в соответствии с требованиями части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе. 
11.12.2016 20:37 читать дальше...


О включении в энергосервисные контракты условия о цессии (Закон№ 44-ФЗ)

О включении в энергосервисные контракты условия о цессии (Закон№ 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2016 г. № 486 внесены изменения в к условиям требования энергосервисныхконтрактов, установленным постанов- лением Правительства РФ от 18 августа 2010 г. № 636.  

11.12.2016 20:29 читать дальше...


Важно

Установлены полномочия ФАС России по судебным искам о признании недействитель- ными торгов и сделок (Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ) Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены, в том числе, полномочия антимонопольного органа по судебным искам о признании недействительными торгов и сделок. Изменения вступили в силу с 4 июля 2016 года.

 источник публикации WWW.ROSZAKUPKI.RU
11.12.2016 20:24 читать дальше...


В КоАП РФ появились новые составы административных правонарушений (Закон № 44 - ФЗ).

В КоАП РФ появились новые составы административных правонарушений (Закон № 44-ФЗ).

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 года. 

 

09.12.2016 21:14 читать дальше...


Унитарные предприятия обязаны перейти на закупки по Закону N 44-ФЗ с 1 января 2017 года вне зависимости от видов осуществляемой деятельности

Унитарные предприятия обязаны перейти на закупки по Закону N 44-ФЗ с 1 января 2017 года вне зависимости от видов осуществляемой деятельности

Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2016 N  Д28и-2133

Федеральный закон от 03.07.2016 N  321-ФЗ (далее - Закон N 321-ФЗ) распространяет действие Закона N 44-ФЗ на государственные и муниципальные унитарные предприятия с 1 января 2017 года.

 

15.11.2016 20:54 читать дальше...


Каков размер обеспечения исполнения Контракта.

Каков размер обеспечения исполнения контракта, если аванс превышает 30% НМЦК и применяются антидемпинговые меры

 

07.11.2016 20:19 читать дальше...


Страницы: 1 [ 2 ]
Преимущества
Цена-качество

Приоритетным направлением деятельности нашей юридической компании – является работа с Заказчиками и Подрядчиками, которые работают в рамках программы государственных заказов.

 

Подробнее »

Гарантия сроков

Правовая поддержка во всех областях – это возможность сэкономить время, деньги и нервы, в повседневной деятельности, а также при возникновении каких-либо спорных или конфликтных ситуаций.

Подробнее »

Особый подход

Предлагаем своим клиентам профессиональные юридические услуги в Москве. Работаем с частными лицами, коммерческими структурами и государственными учреждениями.

 

 

Подробнее »